Статья №2: "Идеология: рецепты – или с чем ее едят…"

На основе философии и ценностей организации строится корпоративная идеология. Идеология представляет собой реализацию философии в виде различных инструментов управления массовым сознанием: девизы, лозунги, символика, ритуалы, своды правил и кодексы, мифы и легенды и т. д. 

Идеологию не достаточно создать, необходимо чтобы сотрудники ее разделяли. Возникает вопрос: «Как этого добиться?» Идеологию невозможно «спустить» сверху в виде распоряжений и стандартов: они так и останутся распоряжениями и стандартами. Необходимо менять мировоззрение и вызывать эмоциональное вовлечение, формировать приверженность. 

Вариант: «Коллеги, с завтрашнего дня у нас коммунизм (демократия, тирания и проч.)» — не пройдет. «Будем строить коммунизм!» — это уже ближе к истине.

Для того, чтобы вовлечь персонал в идеологические игры, — с ним надо в них играть.

Вовлечение персонала в идеологию происходит при помощи:

Если мы говорим, например, о таком элементе, как создание стандартов, правил, норм, формулирование лозунгов и девизов, визуализация элементов идеологии, то персонал должен во всем этом участвовать, просто этот процесс должен быть управляемым и модератор групповой работы над созданием стандартов и проч. должен понимать, какие ключевые принципы в них должны быть соблюдены.

По моим наблюдениям, персонал в идеологию играет увлеченно и большинству это нравится. Только должна заметить, что вовлечение персонала разных уровней происходит за счет различных инструментов, и то, что будет работать с рабочим персоналом, может откровенно «коробить» руководителей.

В этом случае в отношении руководителей можно посоветовать больший акцент сделать на декларацию ценностей, участие в стратегических сессиях, использование идеологических основ в качестве аргументации, привлечение руководителей в работу по «каскадированию» идеологии персоналу.

Для специалистов инструментами вовлечения персонала в идеологию будут выступать тренинги по созданию корпоративных стандартов, корпоративное обучение, проф. соревнования, нематериальная мотивация, а также корпоративный кодекс с историей и байками.

Для рабочего персонала, в большей степени, действенны внешние атрибуты, ритуалы, стандарты, завязанные на мотивацию, понятные и эмоционально цепляющие мифы и легенды, четко и эмоционально сформулированные лозунги и принципы, элементы «наглядной агитации», а также корпоративные мероприятия (и я здесь не о банкетах по случаю Нового года, а о регулярном поддержании корпоративного духа, например, корпоративным спортом, профессиональными соревнованиями, командообразующими мероприятиями и еще много чем).

Для внедрения корпоративной идеологии требуется время, какое именно — зависит от количества людей, которые должны быть вовлечены, от содержания самой идеологии, от выбора инструментария, которым она будет внедряться. Мало того, идеология должна постоянно поддерживаться и развиваться — ее нельзя внедрить «раз и навсегда».

Ради чего же, собственно, корпоративная идеология внедряется:

Вот такая полезная штука – корпоративная идеология!

вовлечение персонала, Мотивация, обучение, мотивации, вовлечение00025.10.2012, 2499 просмотров.

КОНСТРУКТОР
КАДРОВЫХ
РЕШЕНИЙ