
Новый год — это прекрасный повод показать Вашим сотрудникам, как Вы их цените, поднять корпоративный дух или расслабиться в конце продуктивного года. Конечно же, Вы это понимаете. Но каждый раз, с приближением Нового года, в голове начинает пульсировать вопрос: что же такое сделать и как это организовать? Здесь все зависит от корпоративных традиций, Вашего бюджета, активности сотрудников и времени на подготовку. Безусловно, можно выбрать агентство и заказать у них праздник «под ключ», но все ли готовы переплачивать? К тому же, только Вы знаете, что понравится Вашим сотрудникам, можете наполнить праздник корпоративным духом и вовлечь в процесс коллег. Для чего? Просто, когда люди делают, что-то сами, тратят на организацию свое время и вкладывают душу, они будут больше ценить корпоративный праздник, даже если он был не в элитном ресторане.
Решено: празднику быть! Директор обозначил бюджет, Вы выделили время и готовы в бой. Тогда давайте рассмотрим, как можно отметить Новый год в компании, и что для этого нужно сделать.
Офисный вариант
Идеально подойдет, если Вы хотите весело и зрелищно отметить Новый год, но у Вас небольшой бюджет. Конечно, здесь нужно, чтобы в Вашем офисе было помещение, которое вместит всех сотрудников: конференц-зал, переговорная комната, холл или большой кабинет. Мебель можно раздвинуть к стенам или вынести, а новогоднее оформление превратит любое помещение в праздничный зал.
Расходы:
- Фуршет. Вы можете купить всё сами и небольшой командой, 2-3 активные девушки, накрыть фуршетный стол. Для этого хорошо подойдут пироги, фрукты, мясная и сырная нарезка. Не забудьте купить посуду, салфетки и скатерти. Если у Вас бюджет больше, или нет возможности оплачивать праздник наличными деньгами, то Вам лучше обратиться в кейтеринговую компанию. Подумайте и о том, кто приберет помещение после праздника, ведь завтра рабочий день.
- Ведущий. К Вам в офис приедут Снегурочка, Дед Мороз или другой персонаж и организует развлечение. Например, я делаю двухчасовую программу, сначала поздравление от директора, потом активные конкурсы для сотрудников, а в конце новогодний фототеатр. Дальше Вы можете продолжить фуршет или разойтись.
- Оформление зала. Обычно, офисы и так украшают к празднику и ставят елку, но если этого не достаточно, то предлагаю использовать воздушные шары и фигуры из ШДМ (длинные шарики). Их главное преимущество: быстрый монтаж и небольшая стоимость. После праздника шары можно раздать сотрудникам или всем вместе отправить их в небо, загадав заветное желание.
- Подарки. Они должны быть обязательно, ведь с самого детства Новый год у нас ассоциируется с подарками и сюрпризами. Что здесь можно сделать: наградить, отличившихся в течение года сотрудников; придумать шуточные номинации и устроить голосование; конечно, нужно предусмотреть сувениры для участников конкурсов в рамках шоу-программы; при желании, можно сделать подарки для всех сотрудников.
- Фотограф. Лучше не полагаться на любительские камеры, и взять профессионального фотографа, особенно, если Вы хотите устроить фототеатр. Хорошие фотографии Вам обязательно пригодятся. Они продлят положительный эмоциональный настрой сотрудников, их будут пересматривать, показывать друзьям, делиться впечатлениями в социальных сетях. Также фотографии можно показывать кандидатам, выложить на сайт, опубликовать в корпоративной газете. Качественные интересные фотографии – это достойная реклама Вашей корпоративной жизни.
Плюсы офисного варианта:
- Минимальный бюджет.
- Организованное празднование (чего нет при стихийных праздниках в отделах).
- Командный дух.
- Повышение лояльности сотрудников.
Минусы: праздник короткий и не статусный.
Банкетный вариант
Я думаю, что такое банкет, знают все. Уж такие у нас национальные традиции, как праздник, накрываем столы и «пир на весь мир». Поэтому, если Ваш бюджет позволяет, без лишних слов перейдем к делу.
Расходы:
- Помещение. Прежде всего, помещение выбирают по вместимости, минимальной стоимости банкета на одного человека и месторасположению. Я ещё смотрю места для курения и туалеты. Как ни крути, но если вместо праздника Ваши сотрудники будут стоять в очереди в туалет, положительных эмоций не ждите.
- Еда и напитки. Здесь самый главный вопрос: сколько нужно еды, чтобы всем хватило? Это зависит от меню и Ваших традиций. Если у Вас есть сомнения, уточните, может ли кафе быстро подать дополнительные блюда. Также имеет смысл договориться о частичном или полном привозе своего спиртного. И решите, будете ли Вы забирать остатки еды и спиртного после банкета. Здесь нет ничего зазорного, Вы за это заплатили и можете забрать, только обговорите это с кафе, продумайте тару и доставку.
- Ведущий и DJ. Для начала определитесь, какой стиль проведения праздника Вам нужен. Например, у Вас может быть солидный застольный вариант банкета, когда ведущий объявляет артистов и говорит тосты, или активная программа с конкурсами, реквизитом и костюмами. Под выбранный формат и ищите ведущего. Учтите, с ведущим нужно обязательно заранее встретиться и обсудить праздник лично. Хочу предостеречь Вас: не нужно делать ведущим банкета Вашего сотрудника, он тоже достоин отдыха с коллегами в этот праздник. Если же на корпоративе кто-то из Ваших сотрудников работал, то обязательно прилюдно поблагодарите их и наградите чем-нибудь ценным (отгулом, билетами на концерт, сертификатом в магазин и т. п.)
- Оформление зала. Помимо традиционной елки, мишуры и шариков, можно добавить в интерьер Вашей фирменной атрибутики, например баннер с логотипом на сцене или в фотозоне.
- Доставка сотрудников. Если Вы делаете праздник в рабочий день или за городом, то лучше привезти сотрудников к месту организованно. И обязательно подумайте о том, как они будут добираться домой после банкета. Для организатора праздник заканчивается не тостом «на посошок», а когда все гости окажутся дома.
- Артисты. Здесь все очень просто, если Вы можете заплатить за выступление наличными деньгами, то на просторах Интернета Вы найдете все контакты. Если у Вас возможен только безналичный расчет, то лучше обратиться в праздничную компанию, но цена будет выше.
- Зоны активности. Ваши сотрудники приехали на праздник пораньше или Вы задерживаете начало, что они будут делать в это время? А во время пауз на банкете? Танцевать, курить, общаться. Можно организовать для них дополнительные развлечения, например фототеатр, дерево пожеланий, новогоднее гадание и т. п.
- Подарки. Про них читайте в предыдущем варианте.
- Фотограф и видеооператор.
- Безопасность. Как люди будут входить на праздник (по билетам, по спискам, просто так), как Вы отличите своих от посторонних, что делать с пьяными или драчунами, нужна ли дополнительная охрана, например для машин? Эти вопросы нужно решить заранее.
Плюсы банкетного варианта:
- Продолжительность. Пятичасовая программа позволяет максимально разнообразить праздник, предоставить слово директору иVIP-персонам, посмотреть выступления артистов и т. п.
- Дискотека.
- Возможность полноценно отдохнуть и пообщаться с коллегами.
- Поощрение и статус. На банкет попадают только избранные. Важно, чтобы условия, по которым Вы выбираете сотрудников на праздник, были понятны и достижимы.
- Командный дух.
- Повышение лояльности сотрудников.
- Возможность пригласить партнеров и клиентов.
Минусы:
- Высокие затраты.
- Требует больше времени на подготовку.
- Зависимость от площадки. Чем больше Ваша компания, тем меньше площадок может Вас принять. Низкий средний чек или территориальная привязка также сужают Ваши поиски. Следовательно, Вы зависите от условий и свободных дат этого заведения.
- Возможно: низкая заинтересованность сотрудников. Банкет – это самая распространенная форма праздника и важно, чтобы каждый раз он чем-то отличался, чтобы сотрудникам хотелось его посетить. Заинтриговать, настроить на праздничный лад, убедить людей потратить свое личное время (а иногда и деньги) на отдых с коллегами, это задача для профессионала.
- Сотрудники в алкогольном опьянении со всеми вытекающими событиями. Не обязательно, что будет так, но подумать об этом стоит.
Клубный вариант
Вам нужно организовать Новый год для очень большого коллектива со средним возрастом сотрудников до 35 лет? Традиционный банкет здесь не подойдет, а вот клубная вечеринка в самый раз. Это развлекательная программа, фуршет и дискотека в каком-нибудь ночном клубе. От банкета этот вариант отличается тем, что люди не сидят за столом, а тусуются в зале, и вся развлекательная программа проходит в первые часы, а потом дискотека. Статьи расходов здесь такие же, как в банкетном варианте.
Семейный вариант
Давайте вспомним, что Новый год – это семейный праздник и хорошо было бы, пригласить на корпоративный праздник членов семьи сотрудников. Вас тоже посетила такая идея? Тогда сделайте уличные гуляния со спортивными забавами, ряженными и хороводами. Можно развернуть полевую кухню, жарить барбекю и угощать глинтвейном.
Социальный вариант
Именно в Новый год люди начинают верить в чудеса, это пора исполнения желаний и добрых дел. Сейчас самое время провести социальный корпоратив. Это направление появилось не так давно, в его основе лежат благотворительные акции и волонтерство. Компания организует мероприятие, предоставляет ресурсы, а сотрудники делают вместе что-то полезное для общества. Они могут строить детскую площадку, показать концерт в больнице или собрать подарки для воспитанников детского дома. А после можно сделать итоговый фуршет. Если Вы решите провести такое мероприятие, убедитесь, что сотрудники поддерживают такую идею и, привлекайте их к работе уже на стадии подготовки.
Мы надеемся, что наши советы Вам пригодятся. Мы верим, какой бы вариант Вы не выбрали, Ваш Новый год пройдет весело и интересно.
Автор статьи: Оксана Сушинских, мастер HR-событий, консультант по корпоративной культуре, ведущая шоу-программ.