Планирование презентации
|
- Определение целей презентации и необходимого выходного результата.
- Составление портретов аудиторий и нахождение потребностей слушателей.
- Согласование целей, ожиданий аудитории и презентующего.
- Формулирование «стартовых вопросов» на основе портрета аудитории и предполагаемых потребностей. Алгоритм начала презентации.
- Определение ключевых точек и формирование общего перечня презентуемых блоков (план презентации).
|
Подготовка презентации
|
Подготовка сопроводительных материалов (на основе анализа используемых презентаций):
- текст (объем, содержание, стилистика, особенности построения).
- слайды (структура, содержание).
- раздаточные материалы и наглядные пособия (виды, содержание, соответствие презентации, своевременность предъявления)
- экспромты (байки, анекдоты, философские заготовки, сексуальные метафоры, шутки, творческие задания, метафорические игры, групповые дискуссии, мозговые штурмы).
- Технические средства — особенности использования.
Подготовка помещения: техническое обеспечение, комфорт, техника безопасности, «подводные камни».
|
Взаимодействие с аудиторией
|
- Установление и поддержание контакта с аудиторией. Формирование первого впечатления. Создание уважительной, доверительной атмосферы.
- Управление аудиторией. Воздействие и оказание влияния. Приемы вовлечения. Техники привлечения и удержания внимания слушателей.
- Контрастность речи. Виды контрастов.
- Стилистические приемы, фигуры в тексте и в речи.
- Метафоричность, образность речи.
- Креативность в презентации.
- Потребности аудитории. Возможно ли эффективно выступать перед любой аудиторией?
|
Невербальная информация
|
- Важность невербального канала передачи информации.
- Соответствие жестов и внутренних состояний.
- Использование поз и жестов, уместных в презентации.
- Дистанция и положение в пространстве.
|
Основные трудности презентации и как с ними работать
|
- Удержание инициативы и статуса. Модели поведения в сложных, нестандартных ситуациях. Приемы реагирования и алгоритмы ответа на провокационные, агрессивные, манипулятивные вопросы. Управление аудиторией в ситуации «неприятных» вопросов.
- Типология «трудных» участников. Технологии взаимодействия с различными типами «трудных» участников.
- Что делать, если «всё не так».
|
Внутреннее состояние выступающего
|
- Владение и управление своим эмоциональным состоянием.
- Основные страхи выступающего и их преодоление.
- Как справиться с волнением перед публичным выступлением. От волнения к вдохновению. Техники создания позитивного состояния.
- Получать удовольствие от своих выступлений?
- Секреты харизмы и внутренней энергетики.
- Ролевое поведение выступающего. Ролевые ресурсы при публичном выступлении.
|
Оценка результатов презентации.
|
- Получение обратной связи для оценки эффективности достижения цели.
- Анализ проведенной презентации, правильная оценка и определение необходимых изменений
|