Малому бизнесу трудно конкурировать с крупным. Зарплаты ниже, и не всегда белые. Руководители небольшой компании редко могут обеспечить добровольное медицинское страхование, оплату обедов, служебный транспорт или дорогие корпоративные праздники.
Вроде и предложить нечего? На самом деле можно мотивировать и маленький коллектив?
- Возможность работать удаленно и гибкий график
В крупных компаниях жесткие бизнес-процессы: нужно обязательно быть на рабочем месте. Иначе нет возможности, контролировать коллектив.
В малом бизнесе четко видно эффективность процессов и конкретного человека. Вся работа идёт на результат, а не на имитацию бурной деятельности.
Дайте возможность своим сотрудникам, работать удаленно хотя бы часть времени. Возможность двигать или разбивать на части рабочее время в течение дня, также очень ценно. Потому что дает возможность человеку отдохнуть, навести порядок в мыслях и в итоге повышается креативность и эффективность.
- Показать пример сотрудникам
Можно сколько угодно рассказывать про эффективность, тайм-менеджмент и т.п.
Лучше показать это прямо на себе. Поменяйтесь местами, обязанностями, задачами, со своими коллегами, достаточно на один-два дня.
Так вы покажете, как правильно действовать, одновременно и сами поймёте, какие недочёты есть в рабочих процессах вашей компании.
- Опыт и возможность самореализации
Быстрое получение опыта, свобода предлагать и реализовывать свои проекты, а не «спущенные сверху» – вот что особенно привлекает в малом бизнесе и стартапах и мотивирует работать на все 100%.
- Стремительная карьера
У человека, работающего в маленькой фирме значительно больше шансов продвинуться по карьерной лестнице, чем в огромной корпорации, ведь здесь видно каждое достижение. Вчера вы были просто менеджером, а завтра вы руководитель отдела продаж, а через год коммерческий директор.
- Эксперту – известность
Часто специалистам важно выступать на различных мероприятиях, конференциях, бизнес-форумах, семинарах, писать в СМИ и социальные сети - то есть, позиционировать себя как эксперта.
В корпорациях и больших компаниях это не возможно. Например, писать разрешают только от имени первых лиц компании. Но ведь хочется продвигать именно себя, показывать свою экспертность. Дайте желающим возможность выступать и рассказывать о кейсах вашего бизнеса.
- Ощущение значимости
Давайте регулярно понять каждому сотруднику, как он ценен, как именно в вашей компании значим его труд. Ведь огромной корпораций он будет просто "винтиком" в системе.
г. Екатеринбург, ул. Большакова 61, оф. 501,
+7 (343) 302-04-94
e-mail: mail@hr-cons.ru