Как мотивировать сотрудников маленькой компании

Малому бизнесу трудно конкурировать с крупным. Зарплаты ниже, и не всегда белые.  Руководители небольшой  компании редко могут обеспечить добровольное медицинское страхование, оплату обедов, служебный транспорт или дорогие корпоративные праздники.

Вроде и предложить нечего? На самом деле можно мотивировать и маленький коллектив? 

-         Возможность работать удаленно и гибкий график

В крупных компаниях жесткие бизнес-процессы: нужно обязательно быть  на рабочем месте. Иначе нет возможности, контролировать  коллектив.

В малом бизнесе четко видно эффективность процессов и конкретного человека.  Вся работа идёт на  результат, а не на имитацию бурной деятельности.

Дайте возможность своим сотрудникам,  работать удаленно хотя бы часть времени. Возможность двигать или разбивать на части рабочее время в течение дня, также очень ценно.  Потому что дает возможность человеку отдохнуть, навести порядок в мыслях и в итоге повышается креативность и эффективность.

-         Показать пример сотрудникам

Можно сколько угодно рассказывать про эффективность, тайм-менеджмент и т.п.

Лучше показать это прямо на себе. Поменяйтесь местами, обязанностями, задачами, со своими коллегами,  достаточно на один-два дня.

Так вы покажете, как правильно действовать, одновременно и сами поймёте, какие недочёты есть в рабочих процессах вашей компании.

-         Опыт и возможность самореализации

Быстрое получение  опыта, свобода предлагать и реализовывать свои  проекты, а не «спущенные сверху» – вот что особенно привлекает в малом бизнесе и стартапах и мотивирует работать на все 100%.

-         Стремительная карьера

У человека, работающего в маленькой фирме значительно больше шансов продвинуться по карьерной лестнице, чем в огромной корпорации, ведь здесь видно каждое достижение. Вчера вы были просто менеджером, а завтра вы руководитель отдела продаж, а через год  коммерческий директор.

-         Эксперту – известность

Часто специалистам  важно выступать на  различных мероприятиях, конференциях, бизнес-форумах, семинарах, писать в СМИ и социальные сети - то есть, позиционировать себя как эксперта.

В корпорациях и больших компаниях это не возможно. Например, писать разрешают только от имени первых лиц компании. Но ведь хочется продвигать именно себя, показывать свою экспертность. Дайте желающим возможность выступать и рассказывать о кейсах вашего бизнеса.

-         Ощущение значимости

Давайте регулярно понять каждому сотруднику, как он ценен, как именно в вашей компании значим его труд. Ведь огромной корпораций он будет просто "винтиком" в системе.

 

мотивация сотрудника, мотивация персонала, Мотивация00027.02.2019, 2552 просмотра.

г. Екатеринбург, ул. Большакова 61, оф. 501,
+7 (343) 302-04-94
e-mail: mail@hr-cons.ru