И опять «мотивация»

Мотивировать своих сотрудников на самоотверженную работу в интересах компании необходимо. Ведь руководителю проще работать с мотивированным персоналом – в этом случае у сотрудников выше готовность к сотрудничеству, к проявлению самостоятельности и инициативы в работе. Частомотивирование персонала руководителями рассматривается с точки зрения вчерашних подходов. Деньги, деньги и снова деньги – вот, по их мнению, основа мотивации и если хочешь видеть мотивированный персонал, то платить нужно больше. 

Тогда, чтобы больше платить сотрудникам, надо, чтобы компания получила более высокую прибыль, а для этого надо получить большую отдачу от сотрудников, которые уже работают. Как сделать так, чтобы работник без лишних сложностей задержался в случае не предвиденного «аврала» или дефицита персонала.Поэтому, такое огромное значение уделяется нематериальной мотивации персонала.

Нематериальная мотивация напрямую влияет на прибыльность компании и становится материальным фактором. Должна ли система мотивации быть единой для всех, или нужно учитывать и индивидуальные потребности сотрудников, которые меняются и  после удовлетворения одних появляются новые. Если руководитель знает каждого своего сотрудника, то может легко его зажечь на выполнение поставленных задач. У такого руководителя работники испытывают энтузиазм, они более лояльны.

Необходимый уровень лояльности достигается взаимностью. Если в отделе отсутствует благоприятная обстановка, руководителю необходимо ее  восстановить. Если в компании часто оскорбляют  или унижают персонал, то эффективность его работы сильно снижается. Повышается количество ошибок, сотрудники начинают работать более медленно. Если в Вашем коллективе это происходит – посчитайте стоимость ошибки — вы поймете сколько денег компания теряете на этом. А если к этому прибавить еще снижение скорости выполнения задач - получится внушительная сумма. В результате не все задачи выполнены в течение рабочего дня, возникает необходимость задерживаться на работе и компания вынуждена оплачивать переработки – опять теряя деньги.

Сотрудники «креативных» подразделений, в условиях агрессивного стиля управления, креативят в три раза реже. Компания, в итоге, будет испытывать дефицит инноваций, войдет в стадию стагнации и начнет топтаться на месте, а конкуренты будут рваться вперед к новым вершинам! 

И, наоборот, руководитель, который знает, чем интересуется его сотрудник, какие у него сложности или наоборот успехи не только на работе, выбирает и подбирает нужный метод стимулирования своих сотрудников. Выделите время для общения ссотрудниками, не забывайте давать им обратную связь о качестве выполненного задания. Помните, что обратная связь должна быть мотивирующей или стимулирующей, тогда ваш сотрудник будет понимать над чем ему в ближайшее время нужно поработать. Не забывайте говорить «спасибо» или «молодец» — ведь доброе слово приятно всем. Не забывайте информировать о том, какие решения приняты, какие планы у компании на ближайший год, месяц, неделю. Какие значимые события произошли за последний месяц или неделю.  Вовлекайте в мозговые штурмы для решения новых задач. Этим вы повысите лояльность и управляемость сотрудников, вызовите у них чувство сопричастности к общему делу.

мотивация сотрудников, Мотивация, мотивации, за что платить00001.10.2012, 3586 просмотров.

г. Екатеринбург, ул. Большакова 61, оф. 501,
+7 (343) 302-04-94
e-mail: mail@hr-cons.ru